Финансы и управление

предприятия и фирмы, экономическое управление

Свободные цены на импортные товары устанавливаются предприятиями и организациями, закупившими их, самостоятельно, однако с учётом уровня индикативных цен. При этом в цене учитываются:
— внешнеторговая (контрактная) стоимость товара, включая расходы в инвалюте по доставке его до границы Украины (в пересчёте в гривны);
— таможенная пошлина и сборы, другие платежи на границе в порядке, определяемом законодательством;
— другие расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке, комиссионные вознаграждения за содействие, расходы по хранению и реализации и т. п.;
— акциз и НДС с импорта.
Помимо перечисленных затрат, определяющих минимальный уровень цен, при их формировании учитывается качество товаров, конъюнктура рынка, сложившийся спрос на аналогичные отечественные и импортные товары.
Важное значение в механизме ценообразования имеет форма оплаты транспортных расходов. Они могут оплачиваться либо сверх оптовой цены, или же включаться в неё. В зависимости от этого различают оптовые цены: франко-станция отправления и фран-ко-станция назначения.
Термин «франко» означает свободен и показывает тот пункт, до которого покупатель свободен от оплаты транспортных расходов. Например, при цене франко-станция отправления покупатель осуществляет транспортировку продукции за свой счёт.
При одногороднем отпуске товара используются цены франко-склад. Эта отпускная цена формируется как обычно и предполагает самовывоз товара покупателем. Транспортные расходы в ценах-франко облагаются НДС.
Очень часто в экономических и финансовых расчётах приходится вводить в цену и выводить из нее косвенные налоги. Первый случай рассмотрен выше.
При выводе акцизов и НДС из отпускной цены последняя уменьшается на

где X — процентная ставка налога.