Финансы и управление

предприятия и фирмы, экономическое управление

Себестоимость продукции (работ, услуг) — важнейший показатель работы предприятия. Он используется в финансовом планировании для расчёта прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и всего объёма реализации. Полная себестоимость товарной продукции, планируемой к выпуску, определяется в смете затрат на производство и реализацию продукции.
Полная себестоимость товарной продукции, подлежащей к выпуску в планируемом году, отличается от себестоимости реализуемой продукции. Разница обусловлена наличием остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.
Если выручка от реализации продукции планируется по поступлению денежных средств на расчётный счёт (в кассу предприятия), остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя: готовую продукцию на складе, средства в расчётах и товары на ответственном хранении. При определении полной себестоимости реализуемой продукции эти остатки принимаются в расчёт по фактической производственной себестоимости отчётного периода в размере их фактического (ожидаемого) наличия.
В составе остатков продукции на конец планируемого периода рассчитываются только готовая продукция на складе и товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.