Финансы и управление

предприятия и фирмы, экономическое управление

Планирование объёма реализации продукции осуществляется на предприятии на основании так называемого равенства товарного баланса:

R = Он + ТПр – Ок,

где R — выручка от реализаций продукции; Т — товарная продукция, предназначенная для выпуска в планируемом периоде в оптовых ценах предприятия; Он и Ок — соответственно переходящие остатки нереализованной товарной продукции на начало и конец планируемого периода.
На практике используют два метода расчёта плановой реализации товарной продукции — метод поас-сортиментного (прямого) расчёта и метод укрупненного расчёта, исходя из плана производства в целом.
Первый метод является технически простым, наглядным, наиболее точным, однако весьма трудоёмким. Сущность его состоит в том, что по каждой ассортиментной позиции на соответствующий плановый период определяются:
— объём производства данного ассортимента продукции в оптовых ценах предприятия;
— ожидаемые входные остатки нереализованной продукции, а также реализованной, но не оплаченной на начало планируемого периода;
— ожидаемые остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода.
Складские остатки готовой продукции на начало планируемого периода принимаются на уровне норматива, однако при его превышении в план объёма реализации продукции закладываются фактические остатки с учётом мер по их сбыту.
Ожидаемые остатки на конец планируемого периода предусматриваются исходя из состояния реализации, наличия продукции на складе и её производства в последние числа периода.