Финансы и управление

предприятия и фирмы, экономическое управление

Выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг
Процесс производства на предприятии завершается реализацией продукции.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в экономическом аспекте представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счёт предприятия за отгруженные товары и оказанные услуги. Однако в силу ряда причин (неплатежи, задержки в расчётах) с целью налогообложения реализацию трактуют как любые операции, осуществляющиеся согласно договорам купли-продажи, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию (ст. 1.31 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»). То есть в законодательстве Украины процесс реализации продукции твердо не привязан к факту её оплаты.
Выручка от реализации продукции, поступающая на расчётный счёт предприятия или в его кассу, включает средства на возмещение производственных затрат на уровне полной себестоимости, а также денежные накопления — прибыль, налоги — НДС и акцизы.
Выручка от реализации в отчётном периоде значительно отличается от стоимости произведенной и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
— остатки готовой продукции на складе;
— остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил;
— остатки товаров отгруженных, но не оплаченных в срок;
— товары на ответственном хранении у потребителя;
— бартер.
В настоящее время предприятия реализуют свою продукцию (выполняют работы, оказывают услуги) по договорам с потребителями, а также по государственным контрактам и заказам. В этой связи выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем продукции. Она является основным источником денежных доходов предприятия.
Выручка от реализации продукции завершает производственный цикл любого предприятия. От её состояния и динамики зависит финансовое благополучие хозоргана, его социальное и экономическое развитие.
Учитывая столь существенную роль выручки от реализации в системе экономических и финансовых показателей работы предприятия, она является объектом пристального внимания, планирования и оперативного управления.
Планирование выручки от реализации продукции (выполнения работ,оказания услуг) и прочей реализации представляется важной PI В ТО же время непростой задачей, если учесть наличие конкуренции и сложность прогнозирования рыночного спроса. Вместе с тем, имея обоснованный план по реализации, предприятие приобретает инструмент, который даёт возможность владеть ситуацией по управлению своими финансовыми ресурсами. В частности, планирование выручки от реализации продукции дает возможность получать информацию о финансировании воспроизводственного процесса, расчётах по налогам, сборам, обязательным платежам, с поставщиками, работниками и т. п. Особенно важно, что объём реализации определяет доходы предприятия, а значит, все финансовое планирование.

Подразделы этой страницы: